Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/banned.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/informers.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/vote.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Безопасность дорожного движения » Кандалакшская автошкола ДОСААФ России

ДОСААФ России

Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А

Просмотр данного сайта разрешён с 6 лет

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

  • Телефон/факс:
  • 8 (81533) 9-25-59
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России » Безопасность дорожного движения
Внимание! Идёт комплектование групп! Звоните: 8 (81533) 9-33-72 Записаться

Безопасность дорожного движения

РЕАКЦИИ

Из всех психологических качеств, непосредственно влияющих на безопасность движения, наиболее важным является быстрота реакции водителя на изменение дорожной обстановки.

Реакция - это ответное действие организма на какой-либо раздражитель.

Вся деятельность водителя представляет собой непрерывную цепь различных двигательных реакций. Несвоевременные "ли неточные реакции нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому определение времени двигательных реакций имеет большое практическое значение для безопасности движения. Двигательные реакции человека могут быть простыми и сложными.

Простая двигательная реакция - это возможно быстрый ответ заранее известным одиночным движением на внезапно появившийся известный сигнал. Например, нажатае кнопки в ответ на световой или звуковой раздражитель. Среднее время реакции на световой раздражитель равно 0,2 с, а на звуковой 0,15 с.

При сложных двигательных реакциях ответные действия могут быть неодинаковыми и зависеть от количественных и качественных характеристик различных сигналов, времени и места их появления.

Если при выполнении двигательного акта необходимо выбрать одно конкретное действие из ряда возможных, то такая сложная реакция называется реакцией с выбором. Если же по определенному сигналу или изменению обстановки следует изменить действия, то такая реакция называется реакцией с переключением.

В большинстве случаев реакция водителя на неожиданно возникающий тормозной сигнал относится к сложным двигательным реакциям и время ее может колебаться в широких пределах (0,4 - 1,5 с) в зависимости от профессионального опыта и индивидуальных психофизиологических особенностей водителя. Время двигательных реакций увеличивается в болезненном состоянии, при утомлении, после употребления алкоголя.

Состояние, возникшее под влиянием проделанной работы и сказывающееся на уровне работоспособности, называют утомлением. Субъективно утомление ощущается как чувство усталости, физиологическая сущность которого заключается в сигнализации организма о необходимости прекратить или снизить интенсивность работы. Утомление - сложное и многообразное явление. Часто оно оказывает влияние не прямо, а проявляется по-иному. Например, трудовые операции, которые раньше выполнялись легко, без всякого напряжения, автоматически, через несколько часов работы требуют дополнительного усилия, известного напряжения, особого внимания. Результативность труда в этом случае может и не снизиться, но само это усилие, напряжение уже являются симптомами утомления.

Другим характерным признаком утомления может служить появление мелких, казалось бы, незначительных, ошибочных действий. В некоторых профессиях эти ошибки не играют особой роли и могут не нарушать хода производственного процесса. Однако имеются такие виды трудовой деятельности, в которых нет маленьких ошибок, в которых каждое неправильное действие приводит к весьма серьезным последствиям. Это полностью относится к водительской профессии.

В результате утомления водитель теряет готовность к экстренному действию, т. е. происходит снижение бдительности. Это в свою очередь значительно повышает вероятность дорожного происшествия.

Утомление является гораздо более частой причиной дорожно-транспортных происшествий, чем это принято считать. Иногда нарушение правил движения является не следствием небрежности или недисциплинированности водителя, а результатом развившегося утомления.

Под влиянием утомления ухудшаются зрительные функции, двигательная реакция и координация движений, снижается интенсивность внимания, теряется чувство скорости, водители в большей степени подвержены ослеплению. При утомлении у водителя возникают апатия, вялость, заторможенное состояние. Внимание поглощается мыслями, не имеющими отношения к управлению автомобилем. Возникают иллюзорные восприятия дорожной обстановки. Притупляется чувство ответственности.

Основным средством предупреждения утомления и заторможенного состояния является правильная организация режима труда и отдыха водителя.

Большое количество дорожно-транспортных происшествий, в особенности наиболее тяжелых, происходит в результате действия алкоголя на организм водителя. Нет .необходимости доказывать, что в состоянии сильного опьянения управлять автомобилем нельзя. Однако даже малая доза алкоголя, которая, казалось бы, никак не влияет на поведение человека, на самом деле производит в его организме значительные изменения. Так, проведенные исследования показали, что алкоголь увеличивает среднее время реакции, значительно уменьшает точность восприятия, особенно ухудшает динамический глазомер. Резко ухудшает распределение и переключение внимания.

Алкоголь снижает критичность мышления, водитель теряет осторожность, перестает считаться с опасностью и по этой причине часто создает на дороге аварийные ситуации.

Установлено, что при приеме 75 г алкоголя время общей реакции водителей увеличивается в 2 - 2,5 раза при приеме 100 г - в 2 - 4 раза, при приеме - 140 г - в 3 - 5 раз и больше, 165 г - в 6 - 9 раз.

Снижение работоспособности наступает даже при приеме очень незначительных доз алкоголя. Снижаются острота зрения и слуха, цветоощущение (особенно красного цвета) и глубинное зрение. Резко замедляются двигательные реакции. Как показали исследования, два-три стакана пива, которое многие водители не считают алкогольным напитком, могут снизить ряд физиологических функций.

В Советском Союзе водители в состоянии алкогольного опьянения независимо от его степени не допускаются к управлению автомобилем. Водители, нарушившие правила движения в нетрезвом состоянии, несут повышенную ответственность.

Президиум Верховного Совета РСФСР 19 июня 1972 года принял Указ "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма", повышающий ответственность водителей за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Водитель в этом случае лишается права на управление транспортными средствами на срок до 2 лет и при повторном нарушении - на срок от 2 до 5 лет.

ВНИМАНИЕ

Важнейшей функцией, обеспечивающей прием и переработку информации, является внимание. Внимание - активная направленность сознания человека на те либо иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства и качества при одновременном отвлечении от всего остального. Однако в процессе движения и управления автомобилем водитель не может сосредоточить свое внимание только на каких-то заранее определенных предметах, ввиду постоянно меняющейся дорожно-транспортной ситуации. Даже если в сложившейся ситуации только одна линия информации представляет интерес, не всегда безопасно концентрировать на ней внимание до такой степени, что другие события, которые потенциально могут оказаться более важными, пройдут незамеченными. Желательно обладать способностью концентрировать внимание на одном явлении, не исключая другие, только до тех пор, пока не произойдет что-либо более существенное.

Важнейшими качествами внимания, необходимыми водителю автомобиля, являются устойчивость, концентрация, объем, распределение и переключение.

Устойчивость внимания - это способность сосредоточиться в процессе работы в течение длительного времени. Устойчивость внимания определяется временем, в течение которого его интенсивность (напряженность) остается неизменной. Как показали опыты, .интенсивность внимания может сохраняться в течение 40 мин без заметного ослабления.

С устойчивостью внимания тесно связано такое его качество, как концентрация - сосредоточение внимания на одном только объекте с одновременным отвлечением от всего остального. У водителя автомобиля такая концентрация внимания может быть в течение незначительных промежутков времени, например, при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, железнодорожных переездов, при встречном разъезде, на мостах, в тоннелях и пр.

Объем внимания характеризуется количеством объектов, которые могут быть восприняты одновременно. Человек может одновременно охватить четыре шесть объектов, если условия восприятия не слишком сложные. У опытных водителей объем внимания больше, чем у молодых.

Распределение внимания - это способность человека к рассредоточению внимания на несколько объектов, к одновременному спешному выполнению нескольких различных действий.

Обычно человек может распределить внимание между двумя разнородными действиями, причем одно из них для него привычно. Например, вождение автомобиля более безопасно, если водитель все внимание уделяет дорожной обстановке, выполняя необходимые движения рук и ног автоматически. Успешное распределение внимания между двумя совершенно незнакомыми видами деятельности очень затруднительно.

При управлении автомобилем водитель должен одновременно смотреть, думать и действовать. Единство и слаженность этих сторон направленности внимания обеспечивают правильные действия в сложной обстановке.

Переключение внимания - это способность быстро менять объекты внимания или переходить от одного вида деятельности к другому. Быстрота переключения внимания имеет важное значение для водителя. Она помогает ему воспринимать те объекты, которые при распределении внимания он не может охватить одновременно.

Переключение и распределение внимания в сочетании с правильной последовательностью действий и активностью наблюдения являются основой осмотрительности и предосторожности водителя.

Качества внимания не являются неизменными, их можно развивать и совершенствовать. Основной предпосылкой развития внимания водителя является наличие у него интереса к своей профессии.

Необходимо отметить, что приведенные рассуждения справедливы для так называемого произвольного (активного) внимания, т. е. волевого внимания, которое сознательно направлено на какой-либо объект (или деятельность) с заранее поставленной целью.

В отличие от произвольного непроизвольное (пассивное) внимание возникает без сознательного намерения и не требует от него усилий. Непроизвольное внимание привлекается сильным звуком, вспышкой света или внезапным прекращением звука или света.

НАВЫКИ

Система обучения играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Водитель, воспринимая окружающую обстановку, выполняет различные действия по управлению режимом движения автомобиля: нажимает на педали сцепления, тормоза, управления дросселем, поворачивает рулевое колесо, перемещает рычаг переключения передач. Эти действия будут наиболее совершенными (исходя из сложившейся дорожно-транспортной ситуации), быстрыми и точно дозированными только в случае необходимых знаний, умения и навыков.

Знания - это совокупность усвоенных водителем сведений, необходимых для безопасного управления автомобилем.

Умение - способность своевременно и целеустремленно применять специальные знания и навыки в процессе управления автомобилем.

Навыки - способность совершать необходимые и эффективные действия по управлению автомобилем (степень совершенства, доведенная до автоматизма).

В начале обучения целесообразно выработать у обучаемого навыки автоматического отыскания рычагов и педалей управления к необходимую последовательность действий при работе ими.

Овладение многими двигательными навыками значительно эффективнее в том случае, если внимание обучаемого не отвлекается на решение других задач. В этом отношении обучение на тренажере имеет преимущества перед обучением на автомобиле.

Основной задачей последующего обучения является формирование соответствующих зрительных представлений. В процессе тренировки зрительные представления объединяются в единые комплексы с представлениями мышечно-двигательными и вестибулярными.

Дальнейшее совершенствование навыков управления автомобилем должно быть направлено на увеличение точности и быстроты восприятия дорожной обстановки, быстроты действий при выполнении основных приемов (поворотов, разворотов, остановок в заданном месте, заезда в ворота и т. п.) и привыкания к управлению автомобилем на различных скоростях, а также вождение автомобиля в особых условиях движения (гололед, туман, снег, дождь, темное время суток).

Навыки формируются в процессе упражнений, т. е. повторного выполнения действий для усовершенствования способа их выполнения. Но не всякое повторение действий можно считать упражнением. Для того чтобы повторное выполнение действий стало упражнением, необходимо уяснить цель и значение вырабатываемого навыка, знать результат каждого отдельного упражнения и быть уверенным в сво.их силах и возможностях.

Продуктивность навыка зависит также от метода обучения, способностей и эмоционального состояния обучаемых, от правильного распределения упражнений по времени, т. е. планирования тренировок.

РОЛЬ ВОДИТЕЛЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Управление автомобилем требует от человека выдерживания такого безопасного режима движения, который учитывал бы постоянное изменение ситуации. Эту сложную психическую деятельность выполняет мышление, которое неразрывно связано с ощущениями, восприятиями, памятью, воображением. Важнейшая роль мышления и заключается в упорядочении, координации и синтезе этих процессов. В процессе мышления происходит ряд умозаключений, следствием которых является выполнение определенных действий. Для водителей важна скорость мышления, так как умозаключения и следующие за ними действия должны производиться тем быстрее, чем выше скорость движения автомобиля. Одновременно с этим у водителя должна быть развита широта мышления, т. е. способность, позволяющая одновременно учесть различные стороны дорожной обстановки и в соответствии с нею оценить имеющиеся возможности. Эта способность, зависящая от того, какое количество впечатлений, органов чувств и знаний возможно использовать в мышлении для обоснования выводов, особенно важна, когда у водителя имеется возможность выбора между различными действиями. В этих случаях особое значение приобретают память и навыки водителя. Память позволяет воспроизвести сведения, необходимые для совершения действия в данном конкретном случае, а навык позволяет произвести эти действия без осмысливания каждого составляющего движения, т. е. автоматически. Это дает возможность, особенно в условиях острого дефицита времени (критическая или аварийная ситуация), сэкономить необходимые доли секунды. У человека, автоматически выполняющего свою работу, могут возникнуть психические процессы, не связанные с работой. В памяти могут происходить одновременно два различных процесса: один связан с работой, а второй, наоборот, отвлекает от нее. От сознательности водителя, от его умения руководить психической деятельностью зависит, насколько он сможет использовать эти процессы для облегчения своего труда.

Вместе с ними важную роль играет способность во-дителя к прогнозированию последующей дорожно-транспортной ситуации. И чем большей способностью к предвидению обладает водитель, тем меньше вероятность его попадания в аварийную ситуацию.

Очень большое значение в деятельности водителя, определяющее во многих случаях правильность и точность его действий, имеет его эмоциональное состояние, Известно, что радостные переживания человека делают его бодрым и уверенным, В результате его действия становятся более точными, реакции более быстрыми, движения более координированными. Горе, тяжелые переживания приводят к противоположным результатам.

Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, безопасность движения зависит от надежности водителя и в значительной степени определяется его оперативными качествами.

Наиболее важными из них являются следующие: высокая эмоциональная устойчивость, обеспечивающая необходимую степень самообладания; быстрая сообразительность в сочетании с хорошей координацией, достаточной скоростью и точностью двигательных реакций; большая скорость переключения и распределения внимания; высокая готовность памяти, от которой зависит быстрее извлечение информации, необходимой для выполнения целенаправленных действий. Все эти качества в реальной деятельности проявляются в тесном взаимодействии и единстве, а их физиологической основой являются сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов коры головного мозга человека.

Кандалакшская автошкола ДОСААФ России
184041, Россия, Мурманская область, город Кандалакша, улица Спекова, д. 15/а
Время работы: пн-пт 9:00-18:00
Автошколы
+7 (81533) 9-25-59 +7 (81533) 9-33-72 +7 (81533) 9-20-27
http://www.dosaaf-51.ru

Телефон доверия

Региональное отделение ДОСААФ России
8 (8152) 449860
8 (8152) 449770

Лицензия

Новости

Наши партнеры







Войти в почту

Логин:
Пароль:



Зарегистрировать почту

Стоимость услуг

МОТОЦИКЛ категория «А» — 19500 руб.,
АВТОМОБИЛЬ ВАЗ категория «В» — 32000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA — 35000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA в г. Полярные Зори — 35000 руб.
Переподготовка с категории «С» на «Д» — 40850 руб.
Переподготовка с категории «C» на «В» — 17300 руб.
Переподготовка с категории «В» на «С» — 29750 руб.
Переподготовка с категории «В» на «Д» — 65600 руб.
Подготовка на категорию «CE» — 28000 руб.
Категория «C» (ВУС) от военкомата — бесплатно
Категория «B» (школьники и учащиеся колледжей со сроком обучения 1 год) — 35000 руб. 
Категория «AI» (квадроциклы, снегоходы) — 9500 руб.

Ждем Вас по адресу: г. Кандалакша, Мурманская обл., ул. Спекова, д. 15-а

Телефоны для справок:
(81533) 9-25-59
(81533) 9-33-72

e-mail:
avtosc15a@mail.ru

Администрация автошколы

Опрос

Почему Вы выбрали нас?

Хорошая учебная база
Хорошие инструкторы
Хорошие преподаватели
Рядом с домом
Посоветовали друзья
По рекламе в СМИ
Случайно выбрал

Каталог файлов