ДОСААФ России

Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А

Просмотр данного сайта разрешён с 6 лет

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

  • Телефон/факс:
  • 8 (81533) 9-25-59
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России » Автомобильное право » Изменения в ПДД по состоянию на пятницу, 13 апреля 2012 года
Внимание! Идёт комплектование групп! Звоните: 8 (81533) 9-33-72 Записаться

Изменения в ПДД по состоянию на пятницу, 13 апреля 2012 года

Изменения в ПДД по состоянию на пятницу, 13 апреля 2012 года Сегодня, в пятницу 13-го, не произошло ничего страшного, а просто вступили в действие изменения в Правила дорожного движения, утверждённые Правительством РФ. И чтобы действительно не случилось ничего плохого в этот символический день, рекомендуем ознакомиться нашим читателям со всеми изменениями ПДД. Конечно же, ожидаемые нововведения были связаны с прохождением государственного технического осмотра. Напомню, что с 2012 года каждый водитель может пройти технический осмотр по обновлённым правилам и вот теперь внесены изменения в ПДД.

Что же нового нам расскажут Правила дорожного движения? Давайте ознакомимся со статьёй 2.1.

Ранее в пункте 2.1.1 ПДД было указано «… регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп».

В обновлённой версии талон о прохождении ТО убран из текста ПДД и этот пункт звучит следующим образом: «2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: ... регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп».

Все наверное знают, что с первого января до настоящего момента сотрудник полиции ещё имел право потребовать талон, хотя никаких штрафных санкций за его отсутствие не следовало. Но начиная с текущего дня никаких правовых оснований у сотрудников ГИБДД на это больше нет.

Наряду с ПДД также внесены изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Что же было раннее в основных положениях?

Цитирую: «2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.»

По-новому это звучит так: «2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.»

Это значит, что теперь не требуется прикреплять на лобовое стекло талон о прохождении технического осмотра. Изменения также коснулись должностных лиц, ответственных за выпуск транспортных средств на линию.

Раннее это звучало так:

«11. Запрещается эксплуатация: ... транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр;
Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: … выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр»
,

а с текущего момента:

«11. Запрещается эксплуатация: ... транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр "или технический осмотр.

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: ...
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр».


В ПДД также произошло долгожданное нововведение. Наконец-то категория участников дорожного движения «ребёнок-инвалид» приравнена к инвалидам I-II группы. А это значит, что родители детей-инвалидов смогут отступать от дорожных знаков 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30, если раннее в Приложении 1 к ПДД (дорожные знаки) звучало следующим образом «3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов», то теперь этот пункт Правил обновлён: «3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов».
Изменения в ПДД по состоянию на пятницу, 13 апреля 2012 года

Это значит, что теперь автомобили, перевозящие детей-инвалидов могут отступать от требований запрещающих дорожных знаков 3.2 "Движение запрещено", 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено", 3.28 "Стоянка запрещена", 3.29 "Стоянка запрещена по нечётным числам месяца", 3.30 "Стоянка запрещена по чётным числам месяца". А соответственно и штраф за эти отступления не может быть наложен. Но здесь следует строго понять, что на автомобили, перевозящие детей-инвалидов необходима установка опознавательного знака «Инвалид» в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 чёрного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств.

Небольшая корректировка ПДД коснулась и аварийной световой сигнализации. Потерпела некоторое изменение само её название: теперь она называется не «аварийная световая сигнализация», а просто «аварийная сигнализация». И обновлённый пункт 2.5 ПДД звучит следующим образом «немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию». Слово «световая» изъято из следующих пунктов правил: 2.5, 7.1, 7.2, 7.3 и 19.2.

В обновлённых ПДД так же исправлены некоторые неточности. Так если раннее в пункте 9.6 Правил было указано следующее: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекрёсток запрещается», то теперь слово «обгон» из этого пункта изъято.

Теперь этот пункт звучит следующим образом: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается».

Небольшое изменение так же затронуло пункт 13.4. Было: «13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев»; стало: «13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев».

И последнее. Самое существенное изменение коснулось оформления автомобиля такси. Вы, наверное, помните, что сначала 2012 года были введены штрафы для водителей такси за нарушения правил перевозок пассажиров и багажа, а также отсутствия у водителя такси разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

Теперь с 13 апреля 2012 года в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения появился новый пункт — «51. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета».

Это значит, что теперь любое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь цветографическую схему на кузове и опознавательный знак на крыше.

Теперь законодательство запрещает эксплуатацию автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов: «11. Запрещается эксплуатация: ... транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Это значит, что водители легковых такси обязаны иметь при себе специальное разрешение и предъявлять его по первому требованию сотрудников полиции: «2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: ... в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов».

Раннее предложение «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» в этом пункте Правил отсутствовало.

Наряду с ограничениями, связанными с легковым такси, в ПДД появились и некоторые послабления: теперь водители легковых такси имеют право выезжать на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств: «18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси)».

В связи с этими изменениями также обновлено описание некоторых дорожных знаков.

Изменения в ПДД по состоянию на пятницу, 13 апреля 2012 года Теперь знаку 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" соответствует следующее описание — дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Изменения в ПДД по состоянию на пятницу, 13 апреля 2012 года А знаку 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств" — полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.


Советуем автомобилистам внимательно ознакомиться с изменениями в ПДД и приобрести обновлённую версию Правил.




--------------------------------------------------------------------------------------
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России
184041, Россия, Мурманская область, город Кандалакша, улица Спекова, д. 15/а
Время работы: пн-пт 9:00-18:00
Автошколы
+7 (81533) 9-25-59 +7 (81533) 9-33-72 +7 (81533) 9-20-27
http://www.dosaaf-51.ru
---------------------------------------------------------------------------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Телефон доверия

Региональное отделение ДОСААФ России
8 (8152) 449860
8 (8152) 449770

Лицензия

Наши партнеры



Войти в почту

Логин:
Пароль:



Зарегистрировать почту

Стоимость услуг

МОТОЦИКЛ категория «А» — 19500 руб.
АВТОМОБИЛЬ ВАЗ категория «В» — 32000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA — 35000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA в г. Полярные Зори — 35000 руб.
Переподготовка с категории «С» на «Д» — 40850 руб.
Переподготовка с категории «C» на «В» — 17300 руб.
Переподготовка с категории «В» на «С» — 29750 руб.
Переподготовка с категории «В» на «Д» — 65600 руб.
Подготовка на категорию «CE» — 28000 руб.
Категория «C» (ВУС) от военкомата — бесплатно
Категория «B» (школьники и учащиеся колледжей со сроком обучения 1 год) — 35000 руб. 
Категория «AI» (квадроциклы, снегоходы) — 9500 руб.

Ждем Вас по адресу: г. Кандалакша, Мурманская обл., ул. Спекова, д. 15-а

Телефоны для справок:
(81533) 9-25-59
(81533) 9-33-72

e-mail:
avtosc15a@mail.ru

Администрация автошколы

Опрос

Почему Вы выбрали нас?

Хорошая учебная база
Хорошие инструкторы
Хорошие преподаватели
Рядом с домом
Посоветовали друзья
По рекламе в СМИ
Случайно выбрал

Каталог файлов