Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Автошкола ДОСААФ России > Нужны ли противотуманные фары современному автомобилю?

Нужны ли противотуманные фары современному автомобилю?


Разместил Степанов Сергей, 15-06-2013, 00:49

Нужны ли противотуманные фары современному автомобилю? Когда без противотуманок ездить не безопасно, а когда их свет полностью бесполезен? Что есть противотуманные фары и чем они отличаются друг от друга конструктивно? Хотелось бы поднять такой вопрос - а нужны ли они современному автомобилю вообще? Судите сами.


С появлением каждого нового поколения машин, устанавливаемая на них светотехника модернизируется и, подчас, очень глубоко. Существенно меняются как светотехнические показатели фар, так и сами источники света, устанавливаемые в них. Как известно традиционные галогенные лампы уходят со сцены, уступая место более «продвинутому» ксенону и даже еще более современным светодиодным источникам света. Как бы там ни было, а технологии изготовления сверхярких светодиодов уже достаточно хорошо отработаны, процессы автоматизированы, а линии по их производства работают как в Европе, так и Китае.

А значит, данный вид компонентов заметно упал в стоимости и стал привлекателен для производителей автомобильной светотехники. Кроме того, не станем забывать и тот факт, что оснащаемые привычными, массовыми галогенными лампами модульные конструкции фар, включающие и линзованные блоки, позволяют формировать пучки света, идеальные для освещения дороги в любых погодных условиях. Прибавим сюда способность головного света поворачивать «глаза» в сторону движения автомобиля и станет понятно, что с освещением дорожного полотна у современных автомобилей проблем нет.

Однако не просто же так возникла идея создания противотуманных фар? Нельзя же списать их появление на происки маркетологов, желающих предложить покупателям автомобилей дополнительную опцию и тем самым увеличить выручку дилеров! Конечно же, нет. Россия страна большая. Климатические условия в каждом ее регионе свои, особенные. В одном большое количество солнечных дней и ясные ночи. В другом - то и дело льет дождь, а под утро в низинах скапливается туман.

В третьем - холода даже летом.

В четвертом - полярная ночь сменяется полярным же днем. Словом, выводить некую «среднюю температуру по больнице» не имеет никакого смысла. Тем более, что тот, кто управлял автомобилем в сложных дорожных условиях, знает - как только дорогу накрывает пелена тумана - видимость падает до нескольких метров. Естественно, это при использовании стандартных фар головного света.

Но стоит включить специальные противотуманные модули, как дальность и широта обзора резко увеличиваются. Для справки - ширина охвата противотуманной фары метра на три больше, чем дает стандартная фара. Водитель меньше напрягает зрение и лучше контролирует траекторию движения автомобиля, а значит, повышается безопасность движения.

Разумеется, противотуманные фары используются также и в качестве дневных ходовых огней, то есть круглые сутки. Правда, данное применение противотуманки нашли преимущественно в больших городах, где улицы и проспекты хорошо освещены, а проезжая часть (разметка) очищена. Считается, что благодаря меньшему энергопотреблению, включение противотуманных фар вместо ближнего света позволяет снизить нагрузку на бортовую сеть автомобиля, разгрузить генератор и аккумуляторную батарею, а также получить некоторую экономию топлива. Правда точных данных о величине экономии, увы, пока получить не удается. В основном все фигурирующие где-либо цифры являются расчетными, не подтвержденными в условиях реальной эксплуатации. Однако то, что экономия есть - сомневаться не приходится. Именно по этой причине отказываться от противотуманных фар или подвергать сомнению актуальность их применения, по меньшей мере, глупо. Хотя, нужно признать, что при эксплуатации автомобиля в городе противотуманные фары в принципе не нужны. Потребность в них появляется, как только автомобиль выезжает за городскую черту.




Автошкола ДОСААФ России / На заметку кандидату в водители / Нужны ли противотуманные фары современному автомобилю?