ДОСААФ России

Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А

Просмотр данного сайта разрешён с 6 лет

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

  • Телефон/факс:
  • 8 (81533) 9-25-59
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России » На заметку кандидату в водители » Внимание! Слепые пешеходы! Интервью Михаила Самарского
Внимание! Идёт комплектование групп! Звоните: 8 (81533) 9-33-72 Записаться

Внимание! Слепые пешеходы! Интервью Михаила Самарского

Внимание! Слепые пешеходы! Интервью Михаила Самарского Уважаемые читатели! Сегодня на нашем сайте почётный гость, известный писатель, основатель Благотворительного Фонда «Живые сердца» Михаил Самарский. Он занимается проблемами незрячих людей с 13 лет и его с уверенностью можно назвать специалистом в данной области. С Михаилом мы встретились в Москве, и он любезно согласился ответить на мои вопросы, связанные с проблемами незрячих пешеходов и их участия в дорожном движении.


- Михаил, здравствуйте! Я знаю, что Вы занялись такой серьезной проблемой, как помощь незрячим людям в 13 лет. Что Вас подтолкнуло к этому шагу, явилось стимулом?

Знакомство с незрячим парнем. Это произошло случайно, но меня очень заинтересовала эта тема. Меня даже огорчило то, что эти люди живут среди нас, а мы практически ничего не знаем об их жизни, а тем более о тех проблемах, с которыми эти люди ежедневно сталкиваются. Чем мог помочь школьник? Я решил написать книгу о незрячих людях. Ну, а дальше уже родилась идея создать неформальную благотворительную программу «Живые сердца», которая сегодня превратилась уже в настоящий, зарегистрированный Благотворительный Фонд с одноимённым названием. Мы издаём книги шрифтом Брайля, аудиокниги, закупаем специальное оборудование, с помощью которого можно получать качественное образование, проводим различные благотворительные акции.

- Сколько Вам сейчас лет?

16

- В 16 лет Вы являетесь автором нескольких изданных книг. Сколько их, и можете ли Вы вкратце рассказать, о чём в них повествуется?

На данный момент издано четыре книги. Мои книги о любви и дружбе. Это если кратко. Но самое главное, я хочу донести до читателя мысль о том, что этот мир спасёт милосердие.

- Михаил, хотелось бы Вас спросить: проблема людей с ослабленным зрением актуальна в России?

Очень. Долгое время о ней, если и говорили , то шёпотом.

- Вы живёте в Москве и наверняка обращали внимание на сложность передвижения инвалидов по зрению в условиях интенсивного дорожного движения. Скажите, какие проблемы возникают у незрячих пешеходов при переходе улиц между плотным потоком машин и движению по тротуарам?

Сегодня мы только в самом начале пути. Попытки исправить положение есть, но сделано очень и очень мало. Необходима профессиональная специальная разметка. Сегодня это сделано зачастую наобум. Лишь бы показать, что разметка есть. Но это ведь не просто разметка, это ещё и информация для незрячего человека. Вообще, скажу вам, в решении проблем слепых людей очень много очковтирательства и показухи. Это опасно. Часто чиновники поставили галочку, мол, вот мы работаем, а на деле всё сделано сикось-накось.

- К сожалению, такие, пусть и не совсем удобные, средства организации движения незрячих пешеходов присутствуют лишь в нескольких крупных городах России. В малых городах подобная разметка вообще отсутствует.

Это на совести местных властей.

- На Ваш взгляд, все ли пешеходные переходы безопасны для движения людей с ослабленным зрением?

Напротив, они почти все опасны. И в первую очередь из-за бескультурья водителей, которые обычно заезжают за сплошную полосу перед светофором и не несут при этом никакой ответственности. Даже сотрудники ГИБДД не замечают таких вот нарушений, да ещё и сами так делают. Сам видел. Многие светофоры не оборудованы звуковыми сигналами.

- А что необходимо сделать, чтобы данная категория пешеходов могла безопасно чувствовать себя на наших дорогах?

Поменять мышление и менталитет. Но это инструкциями не изменить.

- В Москве, да и в других городах, большое количество подземных и надземных пешеходных переходов. Есть ли какие-либо условия, упрощающие жизнь незрячим и слабовидящим преодолевать подобные препятствия?

Здесь нужна собака-поводырь или сопровождающий человек. К сожалению, информированность в нашей стране очень низка. Порой сами слепые люди до конца не понимают, что такое собака-поводырь. Но самое печальное, когда на эту тему рассуждают зрячие начальники и говорят, что собака-поводырь – это проблемы и лучше с ней не связываться. Такие, знаете ли, советчики. Но я не знаю ни одного слепого человека, который, подружившись с поводырём, оптом отказался от него. Это невозможно. Собака-поводырь – это уникальное животное.

- Как собака-поводырь ведёт себя на наземном пешеходном переходе, оборудованном и не оборудованном светофором? Каким образом она ориентируется в сигналах светофора?

Собака-поводырь проходит колоссальную подготовку в специальной школе. Там её обучают многому, и она становится на дороге незаменимым помощником.

- Имеет ли собака опознавательную экипировку, и хорошо ли она различима для водителей?

Разумеется. Во-первых, на собаке-поводыре имеется шлейка (специальная дуга, за которую держится человек и получает сигналы от собаки), во-вторых, есть обозначение в виде красного креста.

- Михаил, напрашивается вопрос: а вдруг выскочит кошка? Как ведёт себя собака-поводырь на отвлекающие факторы?

Не реагировать на кошек тоже обучают собак-поводырей.

- К сожалению, не все водители соблюдают ПДД и даже игнорируют запрещающие сигналы светофоров. Способна ли собака прогнозировать опасные ситуации?

Собака действует по обстановке. Но она скорее сама погибнет, чем бросит или подставит своего подопечного. Она сделает всё, чтобы спасти слепого человека.

- Много ли в России школ, которые осуществляют подготовку собак-поводырей?

Сейчас открываются какие-то небольшие частные. Но государственная одна, находится в Купавне Московской области.

- В статье 14.5 Правил дорожного движения указано: "Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью". Скажите, всегда ли водители соблюдают это пункт Правил?

Культура вождения, конечно, в последнее время выросла, но всё равно ещё остаётся на низком уровне. Главная беда, как и во всём в России , это нетерпимость и нетерпеливость.

- Как обстоят дела с поездками инвалидов по зрению в общественном транспорте? Возникают ли здесь какие-либо проблемы?

Проблема иногда в том, что некоторые пассажиры возмущаются присутствием собаки в общественном транспорте. У нас же любят жаловаться только на свои проблемы, а чужих проблем часто не замечают.

- Михаил, какой Вы видите выход из сложившейся ситуации? Как помочь незрячим пешеходам безопаснее чувствовать себя на наших дорогах?

Нужно всем нам стать добрее и милосерднее.

- Что бы Вы хотели пожелать водителям?

Внимательности.

- Не собираетесь ли посетить наш регион?

Давно мечтаю. Пригласите, приеду. )))

- Считайте, что уже пригласили! Какие Ваши дальнейшие творческие планы?

Планов очень много. Но прежде всего хочется окончить университет.

- Михаил! Благодарим Вас за предоставленное нашему сайту интервью! Желаем Вам дальнейших творческих успехов и, конечно же, ждём в наших северных краях! Всего доброго!

Спасибо. Всем большой привет!



От автора статьи. От своего Благотворительного Фонда «Живые сердца» Михаил Самарский выделил на Мурманскую область 5 приборов японского производства для чтения книг, тифлофлэшплееров PlexTalk Pocket , которые вскоре будут вручены незрячим подросткам в областном центре!





--------------------------------------------------------------------------------------
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России
184041, Россия, Мурманская область, город Кандалакша, улица Спекова, д. 15/а
Время работы: пн-пт 9:00-18:00
Автошколы
+7 (81533) 9-25-59 +7 (81533) 9-33-72 +7 (81533) 9-20-27
http://www.dosaaf-51.ru
---------------------------------------------------------------------------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Телефон доверия

Региональное отделение ДОСААФ России
8 (8152) 449860
8 (8152) 449770

Лицензия

Наши партнеры



Войти в почту

Логин:
Пароль:



Зарегистрировать почту

Стоимость услуг

МОТОЦИКЛ категория «А» — 19500 руб.
АВТОМОБИЛЬ ВАЗ категория «В» — 32000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA — 35000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA в г. Полярные Зори — 35000 руб.
Переподготовка с категории «С» на «Д» — 40850 руб.
Переподготовка с категории «C» на «В» — 17300 руб.
Переподготовка с категории «В» на «С» — 29750 руб.
Переподготовка с категории «В» на «Д» — 65600 руб.
Подготовка на категорию «CE» — 28000 руб.
Категория «C» (ВУС) от военкомата — бесплатно
Категория «B» (школьники и учащиеся колледжей со сроком обучения 1 год) — 35000 руб. 
Категория «AI» (квадроциклы, снегоходы) — 9500 руб.

Ждем Вас по адресу: г. Кандалакша, Мурманская обл., ул. Спекова, д. 15-а

Телефоны для справок:
(81533) 9-25-59
(81533) 9-33-72

e-mail:
avtosc15a@mail.ru

Администрация автошколы

Опрос

Почему Вы выбрали нас?

Хорошая учебная база
Хорошие инструкторы
Хорошие преподаватели
Рядом с домом
Посоветовали друзья
По рекламе в СМИ
Случайно выбрал

Каталог файлов