
Современные буксиры бывают двух видов – синтетические или металлические. Последних, впрочем, становится все меньше. Они, как правило, применяются при буксировке больших грузовых автомобилей. Состоящие из тонкой проволоки, стальные тросы прочны, но сильно подвержены ржавлению. При разрыве такой трос может оставить следы на автомобиле и даже травмировать человека. Синтетические буксиры более безопасны и предназначены для легковых автомобилей. Чаще всего они изготовлены из капрона, нейлона или полипропилена. Все они обладают хорошими амортизирующими свойствами. Но, по отзывам специалистов, прочнее других будет нейлоновый трос. Также нужно помнить, что плоский строп хуже тянется и амортизирует. Строп, имеющий круглое сечение и сплетенный «косичкой», может растягиваться до 10% длины и смягчает рывки.
Любителям езды по бездорожью лучше выбирать буксир в специализированном магазине. Такой трос должен быть эластичным и выдерживать не менее 3-х тонн нагрузки. Лучше, если он будет иметь прошитые петли вместо крюка, который, сорвавшись, может травмировать водителя. Такой буксир, как правило, длиннее, чем обычный. Ведь спешащий на помощь не всегда может близко подъехать к застрявшей машине.
Остальным автолюбителям при покупке троса стоит обратить внимание на его толщину – пролезет ли он под бампером. На тросе должны быть специальные красные флажки и светоотражающие значки, влияющие на безопасность буксировки. Крепление троса также имеет важное значение. Оно не должно отсутствовать и не должно быть слишком сложным. Старый добрый металлический крюк с защелкой-предохранителем – лучший вариант.
При покупке троса обратите внимание на его внешний вид и упаковку. Они могут многое сказать о добросовестности производителя.
Так же советуем Вам не забывать, что согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.