ДОСААФ России

Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А

Просмотр данного сайта разрешён с 6 лет

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

  • Телефон/факс:
  • 8 (81533) 9-25-59
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России » Устройство легкового автомобиля » Неисправности электрооборудования, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
Внимание! Идёт комплектование групп! Звоните: 8 (81533) 9-33-72 Записаться

Неисправности электрооборудования, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

Неисправности электрооборудования, при которых Правила дорожного движения, запрещают эксплуатацию транспортных средств.

 

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

 

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Иными словами все фары, подфарники, фонари и указатели поворотов должны в точности соответствовать тому, что на машину устанавливает завод-изготовитель.

Допускается некоторое дооборудование автомобиля по желанию его владельца. Вы имеете право установить на свою машину спереди - две противотуманные фары (а на мотоцикл только одну).

 

Разрешается устанавливать один или два задних противотуманных фонаря, если их не было в конструкции данного автомобиля, причем они должны быть только красного цвета.

Если вы устанавливаете и подключаете к бортовой электрической цепи противотуманные фары и фонари самостоятельно, то они должны включаться только после включения габаритных огней и освещения номерного знака автомобиля (то есть совместно с ними).

 

Если ваш автомобиль на заводе-изготовителе не был оборудован противотуманными фарами и фонарями, а вы любитель дальних поездок, то очень советую оснастить ими свою машину. Не приходилось слышать, что кому-то помешали противотуманные фары, совсем наоборот – они весьма помогают при движении, особенно ночью, в условиях природных капризов.

 

3.2.Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25478-91.

 

При неправильной регулировке света фар вы подвергаете опасности всех встречных и попутных водителей, так как можете их ослепить и быть виновником дорожно-транспортного происшествия. Трудно ехать и вам, потому что при плохой освещенности дороги перед машиной, увеличивается вероятность попасть в большую неприятность. Например, можно не увидеть стоящий на обочине или на проезжей части транспорт, не говоря уже о наших исторических «неровностях дороги». С регулировкой фар шутить не стоит.

Куда более существенную проблему создают загрязнённые стёкла фар. Грязь на фарах абсолютно не страшна в светлое время суток по понятным причинам, а вот в темноте дело обстоит куда хуже. Даже небольшое загрязнение существенно ослабляет световой поток от фар, что сильно ухудшает видимость. Кроме того, свет начинает рассеиваться по сторонам, в том числе и на встречную полосу, усиливая слепящее воздействие на других водителей. Все это существенно снижает безопасность движения!

Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к. необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает. Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока.

Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие. К счастью, есть другой выход – установка омывателей!

Встречаются два типа омывателей фар – низкого давления со щетками очистителей (с дворниками) и струйные (высокого давления). Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки. И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе. Поэтому, если у вас нет возможности изменить конструкцию своего автомобиля, рекомендуется второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.

 

3.3.Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

 

Насчет «установленного режима», думаю, вам понятно – как в инструкции завода-изготовителя написано, так и должно работать.

Световозвращатели, это то, что ночью блестит в свете фар на современной детской одежде и обуви, а также на нашем безвременно забытом велосипеде. Раньше это называлось тоже не совсем русским словом – катафоты. Однако, вероятность того, что стоящий ночью на краю дороги автомобиль- нарушитель с выключенным внешним освещением, но с чистыми световозвращателями, будет вовремя замечен – значительно увеличивается.

 

Совершенно очевидно, что, если слой грязи на стеклах световых приборов достиг безумной толщины, то не только вы ничего не видите перед собой, но и ваш автомобиль движется «невидимкой». Другим участникам движения трудно понять и определить его габаритные размеры и положение в пространстве, а это может послужить причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Не становитесь «летучим голландцем» для других водителей, особенно в «темные» месяцы года.

 

Также опасно, когда не работают или загрязнены задние фонари и стоп-сигналы. Если они не работают, то можно «приятно удивиться», когда кто-нибудь, из следующих за вами автомобилей «въедет» в необозначенную заднюю часть вашей любимой машины.

 

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 

Рассеиватель, он на то и рассеиватель, чтобы рассеивать свет лампочки, так как это заложено его конструкторами. Если светит «голая» лампа, то пучок света будет слишком неприятен для других участников дорожного движения. Ведь никому из вас не нравится, когда в комнате горит яркая лампа без абажура или плафона.

 

Ослепить можно не только встречных водителей (разбитой фарой), но и водителей сзади идущих автомобилей. Если на машине разбит рассеиватель заднего фонаря или он цел, но в фонаре установлены лампы большей чем положено яркости, то ждите неприятностей.

 

В продаже периодически появляются различные лампы иностранного производства, и некоторые водители стараются купить (и, к сожалению, установить) самые дорогие и мощные из них. Несколько дней они радуются яркому свету вокруг них, но потом почему-то свет становится уже не таким ярким. А это ослепленный водитель другого автомобиля «выключил» одну из лампочек бампером своей машины. Приобретая запасные части к своему автомобилю, не забывайте поглядывать в инструкцию завода-изготовителя, где расписано все – и какое лампы должны быть, и какое масло заливается в двигатель, какие свечи и колеса.

 

3.5.Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

 

Думаю, большинству из читателей этой книги маячки на собственной машине не грозят. Маячки устанавливают те, кто обычно таких книжек не читает. Однако не мешает знать, что разрешение на установку специальных световых сигналов дают органы ГИБДД. И если все же вам предстоит приобретение комплекта спецсигналов, то лучше это сделать там же (в ГИБДД), так вы убережете себя от подделок, которые не отвечают нашим стандартам.

 

3.6.Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

 

В переводе на более понятный язык, это означает что:

 

  • спереди вашей машины не должно быть ничего красного,
  • сзади - ничего белого, кроме:
    - фонарей заднего хода
    - освещения номерного знака,
    - световозвращающего материала знаков.

4.1.Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

 

Если на автомобиле не работают стеклоочистители, то здравомыслящий водитель и без запрещения не отправится в поездку.

 

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

 

Нельзя, да и неудобно, ездить с неработающими стеклоомывателями во время мелкого дождя, несильного снегопада и просто по мокрой дороге. Водитель вынужден включать щетки «насухую», что дает малый эффект и приводит к еще одной неприятности - затирается (становится матовым) лобовое стекло. А его замена – это опять немалые расходы, или еще большие, если из-за плохой видимости произойдет авария.

 

Зимой в бачок омывателя стекол лучше заливать специальную жидкость, которая замерзает при низкой температуре. Тогда, вы будете спокойно ехать по дороге с чистым стеклом, видя обстановку вокруг, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

 

7.2. Не работает звуковой сигнал.

 

Водитель может и должен пользоваться звуковым сигналом для предотвращения дорожно-транспортного происшествия в городе, а также имеет право воспользоваться им при обгонах за городом. Нельзя и не стоит эксплуатировать автомобиль с неработающим звуковым сигналом, так как в сложных ситуациях на дороге, вы будете лишены «языка» и не сможете «поговорить» с другими водителями и пешеходами.

 

При негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.

При недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.

 

Обо всем этом уже шел разговор ранее и, наверное, не стоит заниматься повторением прописных истин, однако стоит обратить внимание на то, что эти неисправности отмечены красной рамкой. А это означает, что пренебрегать неисправностями, которые катастрофически влияют на безопасность дорожного движения, вы не имеете права. Вы должны   и если не удастся устранить неисправность на месте, то дальнейшее движение возможно лишь после того, как рассветет (фары и фонари) или после прекращения атмосферных осадков (стеклоочиститель).

 

----------------------------



--------------------------------------------------------------------------------------
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России
184041, Россия, Мурманская область, город Кандалакша, улица Спекова, д. 15/а
Время работы: пн-пт 9:00-18:00
Автошколы
+7 (81533) 9-25-59 +7 (81533) 9-33-72 +7 (81533) 9-20-27
http://www.dosaaf-51.ru
---------------------------------------------------------------------------------------

Телефон доверия

Региональное отделение ДОСААФ России
8 (8152) 449860
8 (8152) 449770

Лицензия

Наши партнеры



Войти в почту

Логин:
Пароль:



Зарегистрировать почту

Стоимость услуг

МОТОЦИКЛ категория «А» — 19500 руб.
АВТОМОБИЛЬ ВАЗ категория «В» — 32000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA — 35000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA в г. Полярные Зори — 35000 руб.
Переподготовка с категории «С» на «Д» — 40850 руб.
Переподготовка с категории «C» на «В» — 17300 руб.
Переподготовка с категории «В» на «С» — 29750 руб.
Переподготовка с категории «В» на «Д» — 65600 руб.
Подготовка на категорию «CE» — 28000 руб.
Категория «C» (ВУС) от военкомата — бесплатно
Категория «B» (школьники и учащиеся колледжей со сроком обучения 1 год) — 35000 руб. 
Категория «AI» (квадроциклы, снегоходы) — 9500 руб.

Ждем Вас по адресу: г. Кандалакша, Мурманская обл., ул. Спекова, д. 15-а

Телефоны для справок:
(81533) 9-25-59
(81533) 9-33-72

e-mail:
avtosc15a@mail.ru

Администрация автошколы

Опрос

Почему Вы выбрали нас?

Хорошая учебная база
Хорошие инструкторы
Хорошие преподаватели
Рядом с домом
Посоветовали друзья
По рекламе в СМИ
Случайно выбрал

Каталог файлов