ДОСААФ России

Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А

Просмотр данного сайта разрешён с 6 лет

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

  • Телефон/факс:
  • 8 (81533) 9-25-59
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России » Устройство легкового автомобиля » Неисправности двигателя, при которых Правила дорожного движения, запрещают эксплуатацию транспортных средств
Внимание! Идёт комплектование групп! Звоните: 8 (81533) 9-33-72 Записаться

Неисправности двигателя, при которых Правила дорожного движения, запрещают эксплуатацию транспортных средств

Неисправности двигателя

 

Любая неисправность имеет свою историю и последствия. Ни в вождении автомобиля, ни в его эксплуатации ничего не бывает внезапного, невозможного или непредсказуемого. Любая неисправность заранее «скажет» о себе, предупредит, а задача водителя реагировать на эти предупреждения должным образом - отрегулировать, заменить или отремонтировать неисправный узел или деталь, не дожидаясь, когда незначительная неисправность перерастет в крупные неприятности. Поэтому при движении на автомобиле, кроме умения «давить на газ», необходимо выработать в себе привычку слушать двигатель и контролировать его состояние по показаниям приборов.

 

Машина всегда «говорит» о своих проблемах, и в частности посторонними шумами, которые выпадают из общего «оркестра». Можете проверить эту мысль, будучи пассажиром в автомобиле с «бывалым» водителем. Попробуйте произвести чем-нибудь тихие повторяющиеся стуки, шорох или тому подобное, и сразу же увидите реакцию профессионала. Водитель прекратит разговоры с пассажирами, будет прислушиваться, искать причину появления этих посторонних звуков и вероятнее всего остановит машину.

 

По большей части, отказы в работе механизмов и систем двигателя можно отнести к неисправностям первого типа, при которых конфликт возникает лишь между автомобилем и водителем. Неисправности такого типа практически никак не влияют на остальных участников дорожного движения. Неработающая машина - это ваша личная проблема, так как срывается выполнение какой-либо вашей программы, встречи и так далее.

 

К неисправностям второго типа относятся такие, которые напрямую затрагиваются интересы других участников дорожного движения и мирных жителей, их безопасность и здоровье. Эксплуатация транспортного средства с такими опасными неисправностями запрещается «Правилами дорожного движения» и «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации», о чем сейчас мы с вами и поговорим.

 

К неисправностям второго типа, при которых эксплуатация транспорта запрещена, обоснованно причислены и некоторые неисправности двигателя, так как они явно выходит за рамки личных проблем водителя.

 

При возникновении в пути тех неисправностей, которые отмечены в этой книге шрифтом красного цвета (официальный текст ПДД), водитель должен попробовать устранить неисправность на месте, а если это не удалось, то с соблюдением всех необходимых мер предосторожности он имеет право следовать к месту стоянки или к пункту ремонта.

 

Неисправности двигателя, при которых Правила дорожного движения, запрещают эксплуатацию транспортных средств.


6.1.* Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.

_______________________________________________

 

* - здесь и далее приводится нумерация неисправностей в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность - весьма вредны для здоровья людей и животных, наносят непоправимый ущерб природе. При движении автомобиля по дороге, водитель находится в самом центре облака выхлопных газов от окружающих его машин. Да и собственным автомобилем он постоянно «травит» своих коллег и пешеходов. Вот почему водители имеют свои профессиональные болячки, а дети, проводящие летние каникулы в городе, заметно проигрывают по состоянию здоровья, в сравнении с теми, кто уехал «к бабушке в деревню».

 

Долг каждого из нас содержать двигатель своего автомобиля в надлежащем виде!


Причинами повышенного содержания окислов углерода, углеводородов, окислов азота в выхлопных газах двигателя могут быть:

  • сильный износ деталей кривошипно-шатунного механизма (поршней, поршневых колец, цилиндров),
  • неправильная регулировка клапанов (тепловой зазор между стержнем клапана и рычагом меньше или больше нормального),
  • неправильная регулировка карбюратора (не обеспечивается приготовление нормального состава горючей смеси),
  • неправильная установка зажигания (угол опережения зажигания больше или меньше нормального).

 

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

 

Запрещается эксплуатация транспортных средств, если подтекает топливо из системы питания. При попадании бензина на горячие детали двигателя или на искрящие щетки генератора, если повезет, то будете гореть медленно - минут этак 15 - 20. А если не судьба, то, как в боевиках, унесетесь вместе со столбом дыма и пламени «в сиреневую даль». Правда для последнего варианта нужно еще много потрудиться - в обычной жизни он, как правило, не получается.

Проехав по плохой проселочной дороге или по глубокому снегу, имеет смысл заглянуть под свой автомобиль и проверить, не повреждены ли трубки бензопровода, проходящие по днищу машины. Многочисленные соединения бензопровода с элементами системы питания имеют хомуты крепления, которые иногда самопроизвольно ослабляют свою «хватку», с «вытекающими оттуда» последствиями.

 

К сожалению, есть еще один классический вариант возникновения пожара в автомобиле. Латунный штуц