Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/cron.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/banned.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/informers.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/vote.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285
О техническом осмотре транспортных средствФедеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ г. Москва «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Опубликовано 4 июля 2011 г. Вступает в силу 1 января 2012 г.
Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1) владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании; 2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащий основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче; 3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации; 4) международный сертификат технического осмотра - документ о соответствии транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию транспортных средств; 5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств, на осуществление которой получена аккредитация; 6) обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра; 7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра; 8) средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра; 9) срок действия талона технического осмотра - период со дня выдачи талона технического осмотра до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра; 10) пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу; 11) талон технического осмотра - документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; 12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; 13) технический эксперт - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям; 14) техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств; 15) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования; 16) требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра. 1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра. 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним. 3. Порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно¬-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации. 2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах: 1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра; 1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. 3. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации. 4. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом. 5. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. 6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра. 2. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации. Глава 2. Полномочия участников системы технического осмотра Статья 7. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра 1) выработка государственной политики в сфере технического осмотра; 1) утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра; 1) принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации; 1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, принятие решений о выдаче данных аттестатов аккредитации или об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации (решение об аккредитации); Глава 3. Организация системы технического осмотра Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра 2. Требованиями аккредитации являются: 3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4. Основанием отказа в предоставлении аттестата аккредитации является: 5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является: 6. Аттестат аккредитации действует бессрочно. 7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. 8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты. 2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра: 1) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица, место его нахождения; 3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения: 4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра. 5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядок взаимодействия ее и автоматизированной информационной системы обязательного страхования, содержащей сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, оператора технического осмотра и указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков при использовании данной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2. Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков ведет реестр операторов технического осмотра. В этом реестре должны быть указаны: 1) сведения об операторе технического осмотра, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона; 3. Сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, являются открытыми для ознакомления с ними заинтересованных лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами. 4. Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения информационного ресурса, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): 3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах. 4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра. 6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи. 2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра. 3. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). 1. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. 2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: 3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае: 1) непредставления предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов; 4. Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов. 5. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра. 6. Договор о проведении технического осмотра является публичным и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче талона технического осмотра. 8. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности проведения технического осмотра транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. 3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме. 2. В диагностическую карту вносится перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. Этот перечень заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Диагностическая карта должна содержать заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. 3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет. Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданных на ее основе талона технического осмотра и (или) международного сертификата технического осмотра. 4. Талон технического осмотра, международный сертификат технического осмотра относятся к защищенной от подделок полиграфической продукции и являются документами строгой отчетности. 5. Форма талона технического осмотра и требования к нему как к защищенной от подделок полиграфической продукции утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 6. В случае утраты или порчи талона технического осмотра, диагностической карты в течение срока их действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. 7. Дубликат талона технического осмотра или диагностической карты выдается заявителю в день обращения. 8. За выдачу дубликатов талона технического осмотра и (или) диагностической карты взимается плата, не превышающая размера, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 9. Дубликат международного сертификата технического осмотра не выдается. 1. В талоне технического осмотра указываются следующие сведения: 2. Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное) и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора. 3. В графе "Особые отметки" талона технического осмотра указываются: 1) сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (номер кузова, номер государственного регистрационного знака, другие сведения) в случае, если транспортному средству его изготовителем не присвоен идентификационный номер транспортного средства (VIN); 4. При выдаче дубликата талона технического осмотра на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра в этом дубликате в графе "Особые отметки" дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя и фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, выдавшего оригинал указанного талона. Международный сертификат технического осмотра выдается оператором технического осмотра на основании диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предусмотренным международными договорами Российской Федерации. Глава 4. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и государственный контроль (надзор) за деятельностью профессионального объединения страховщиков, осуществляющего аккредитацию операторов технического осмотра Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра 2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, и оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводятся документарные проверки. В этом случае основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя или оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации или заявления о переоформлении аттестата аккредитации. 3. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. 4. Предметом документарной проверки заявителя или оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра. 5. Основанием для проведения выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, а также о нарушении, связанном с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом. 6. Предметом выездной проверки оператора технического осмотра является соблюдение им требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра. 7. Срок проведения документарной проверки оператора технического осмотра составляет десять дней. 8. Срок проведения выездной проверки оператора технического осмотра составляет пять дней. 9. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 10. При аннулировании аттестата аккредитации оператор технического осмотра обязан передать указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональному объединению страховщиков неиспользованные бланки талонов технического осмотра и бланки международных сертификатов технического осмотра. В случае непередачи этих бланков их номера должны быть указаны в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра как недействительные. Статья 23. Государственный контроль (надзор) за деятельностью профессионального объединения страховщиков, осуществляющего аккредитацию операторов технического осмотра Глава 5. Ответственность оператора технического осмотра за нарушение законодательства в области технического осмотра транспортных средств Статья 24. Ответственность оператора технического осмотра 2. Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей. Глава 6. Заключительные положения Статья 25. О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" 1) пункт 3 статьи 16 изложить в следующей редакции: "3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств."; 2) в статье 17: а) в наименовании слова "Государственный технический осмотр" заменить словами "Технический осмотр"; "1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств."; в) пункт 2 признать утратившим силу. "70) принятия мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств; 71) утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.". 1) пункт 2 статьи 149: а) дополнить подпунктом 171 следующего содержания: "171) услуг по аккредитации операторов технического осмотра, которые оказываются в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и за которые взимается плата за аккредитацию;"; б) дополнить подпунктом 172 следующего содержания: "172) услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;"; 2) пункт 4 статьи 169 после слов "страховыми организациями" дополнить словами ", профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств","; 3) подпункт 12 пункта 2 статьи 251 изложить в следующей редакции: "12) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и предназначены для финансирования предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств компенсационных выплат в целях формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация, средства, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указанным профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах, а также средства, полученные в качестве платы за аккредитацию операторов технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;"; 4) в пункте 1 статьи 33333: а) подпункт 41 изложить в следующей редакции: "41) за выдачу талона технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", - 300 рублей;"; б) подпункт 42 изложить в следующей редакции: "42) за выдачу международного сертификата технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", - 300 рублей;". 1) в статье 12.1: а) наименование дополнить словами "или технического осмотра"; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, - в) пункт 2 примечаний признать утратившим силу; 2) в абзаце первом части 2 статьи 12.3 слова "талона о прохождении государственного технического осмотра," исключить; 3) в статье 12.31: а) наименование после слов "государственного технического осмотра" дополнить словами "или технического осмотра"; б) абзац первый части 1 дополнить словами "или технического осмотра"; 4) дополнить статьей 14.41 следующего содержания: 2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, - 6) в статье 23.3: а) часть 1 после цифр "13.24," дополнить словами "частью 2 статьи 14.41,"; б) пункт 1 части 2 после цифр "13.24," дополнить словами "частью 2 статьи 14.41,"; 7) часть 1 статьи 23.47 после слов "частью 1 статьи 13.25," дополнить словами "частью 1 статьи 14.41,". 1) в пункте 2 статьи 4 слово "пять" заменить словом "десять"; 2) в статье 14: а) в части первой: в абзаце первом слово "Страховщик" заменить словами "1. Страховщик"; б) дополнить абзацем следующего содержания: "на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов."; в) часть вторую признать утратившей силу; г) дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту."; д) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая."; 3) в статье 15: а) пункт 3 дополнить подпунктом "е" следующего содержания: "е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации)."; б) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов."; в) пункт 5 дополнить словами ", а также один из документов, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящей статьи, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации"; г) дополнить пунктом 61 следующего содержания: "61. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования."; д) в пункте 7 первое предложение дополнить словами ", а также вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона"; е) пункт 9 дополнить словами ", а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона"; ж) в абзаце первом пункта 10 второе предложение изложить в следующей редакции: "Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона."; з) дополнить пунктом 101 следующего содержания: "101. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается."; 4) пункт 1 статьи 24 дополнить словами ", а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств"; 5) в статье 25: а) пункт 1: дополнить подпунктом "г1" следующего содержания: "г1) осуществляет в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств аккредитацию операторов технического осмотра, ведет реестр аккредитованных операторов технического осмотра;"; дополнить подпунктом "г2" следующего содержания: "г2) организует обеспечение операторов технического осмотра бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, осуществляет контроль за использованием указанных бланков в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;"; б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "В соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональное объединение страховщиков осуществляет проверку заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации и контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра."; 6) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции: "1. Имущество профессионального объединения страховщиков образуется за счет: имущества, передаваемого профессиональному объединению его учредителями в соответствии с учредительным договором профессионального объединения; средств, полученных от реализации прав требования, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона; платы за аккредитацию операторов технического осмотра, предусмотренной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств; добровольных взносов, средств из иных источников. Имущество профессионального объединения страховщиков может использоваться исключительно в целях, ради которых создано это профессиональное объединение."; 7) в статье 30: а) в пункте 3: абзац первый изложить в следующей редакции: "3. В целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании."; дополнить абзацами следующего содержания: "Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков. Оператор автоматизированной информационной системы обязательного страхования осуществляет следующие полномочия: организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, формируемых в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в целях обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона; принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий; осуществляет иные полномочия, связанные с достижением цели создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования."; б) дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Порядок взаимодействия автоматизированной информационной системы обязательного страхования и единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, созданной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации."; в) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Обмен информацией при прямом возмещении убытков осуществляется в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, являющейся частью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и содержащей сведения о страховых случаях, транспортных средствах, об их владельцах, о водителях транспортных средств, договорах обязательного страхования, страховщиках и иные сведения, необходимые для организации расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 261 настоящего Федерального закона). Сбор и обработку сведений, формируемых в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, организацию расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, иные необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона действия осуществляет определенное профессиональным объединением страховщиков юридическое лицо в соответствии с переданными функциями и полномочиями профессионального объединения страховщиков."; 8) в статье 32: а) в абзаце первом пункта 1 слова ", организации государственного технического осмотра транспортных средств" исключить; б) в пункте 3 второе предложение изложить в следующей редакции: "Регистрация указанных транспортных средств не проводится.". Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900) следующие изменения: 1) в части 1 статьи 12: а) в пункте 19 слова ", а также за деятельностью организаций, проводящих обязательный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним" исключить; б) дополнить пунктом 39 следующего содержания: "39) обеспечить создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра."; 2) в пункте 21 части 1 статьи 13 слова "не прошедших обязательного технического осмотра" заменить словами "не прошедших государственного технического осмотра или технического осмотра в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях"; 3) часть 1 статьи 54 изложить в следующей редакции: "1. До передачи соответствующим органам и организациям обязанностей по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, по организации работы медицинских вытрезвителей, по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, по розыску должника, его имущества, по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц полиция продолжает исполнять указанные обязанности, но не позднее чем до 1 января 2012 года. Обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 года с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов технического осмотра и предельного размера платы за проведение технического осмотра.". 1. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства в: 1) местах, в которых в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств; 2) пунктах технического осмотра операторами технического осмотра. 2. Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи. 3. Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года. 4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года. 5. По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, на территории Российской Федерации технический осмотр проводится только операторами технического осмотра, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона. 6. Профессиональное объединение страховщиков, указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязано обеспечить возможность аккредитации заявителей не позднее 1 января 2012 года. 7. Организации, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, до 1 января 2014 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящей статьи. До 1 января 2014 года указанные организации должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. С 1 января 2012 года указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи. 8. До 1 января 2012 года Министерство внутренних дел Российской Федерации передает профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, сведения об организациях, указанных в части 7 настоящей статьи. Организации, указанные в части 7 настоящей статьи, обязаны направить до 1 января 2012 года профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, заявления о включении в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений профессиональное объединение страховщиков незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра. Особенности обеспечения указанных организаций в период с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядок их учета, хранения, передачи, уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 9. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона имущество, находящееся в федеральной собственности и используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 10. До 1 января 2013 года страховщики обязаны направить профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые имеются у них и внесение которых в автоматизированную информационную систему обязательного страхования предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 3. Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года. 4. Подпункты 41 и 42 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2014 года.Президент Российской Федерации Д.Медведев
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России
184041,
Россия,
Мурманская область,
город Кандалакша,
улица Спекова, д. 15/а
Время работы: пн-пт 9:00-18:00
Автошколы
+7 (81533) 9-25-59
+7 (81533) 9-33-72
+7 (81533) 9-20-27
http://www.dosaaf-51.ru
dosaaf51@gmail.com
|