Общепринятая система знаков дорожного общения


Разместил kandasoft, 13-11-2012, 00:39

Общепринятая система знаков дорожного общенияВ водительской среде сформировалась особая система знаков, подаваемых участниками движения друг другу. Новичков, недавно севших за руль, может вводить в заблуждение непонятное мигание фар рядом едущих автомобилей, ведь язык дорожного общения выходит за рамки ПДД. Поэтому для более комфортного и уверенного вождения необходимо знать о способах коммуникации водителей на дорогах.

При движении в плотном потоке не так просто перестроиться в соседний ряд. Зачастую это и вовсе невозможно пока какой-нибудь добросердечный водитель из соседней полосы не притормозит, освободив место для маневра. После перестроения вежливый водитель подмигнет фарами, выражая пропустившему его свою искреннюю благодарность.

На скоростной автостраде автомобиль, летящей в левом ряду с огромной скоростью, догоняя неспешно едущую машину, как правило, начинает учащенно мигать фарами. Этот сигнал означает настойчивую просьбу освободить ему полосу. В этом случае автомобилям, находящимся в левом ряду, лучше всего принять вправо и пропустить лихача, потому что непропущенный лихач может обогнать и по правой полосе, а оказавшись впереди начать в отместку создавать искусственные помехи движению, или вовсе спровоцировать ДТП.

На узкой трассе с одной полосой для движения большегрузный автомобиль может стать помехой для обгона, перекрывая обзор встречной полосы. Ответственный водитель медленно едущей фуры, убедившись, что появилась возможность для обгона, включит правый поворотник и, возможно даже не сбавляя скорости, прижмется ближе к обочине, указывая пристроившимся за ним автомобилям на допустимость совершения маневра.

Водительская солидарность предписывает автолюбителям предупреждать друг друга о возможных неприятностях. Если автомобили, едущие по встречной полосе, разово мигают фарами, это означает, что где-то совсем рядом на пути следования притаились сотрудники ГИБДД.

В темное время суток подмигивание фар может означать, что у вас включен дальний свет, и вы слепите водителя едущей впереди вас машины как встречного, так и попутного (через зеркала) направления. При этом следует сменить дальний свет на ближний, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Этот момент также прописан в ПДД.

По правилам дорожного движения на нерегулируемых перекрестках приоритет имеют автомобили, двигающиеся по главной дороге. Зачастую движение по главной дороге настолько плотное, что выезд на нее со второстепенной не представляется возможным. В таком случае водитель, желающий выехать на перекресток, мигает фарами, прося тем самым пропустить его. Водитель, желающий пропустить незадачливого коллегу, притормаживает и мигает в ответ.

Все автомобили оборудованы звуковыми сигналами. Сигнал клаксона служит не только для предупреждения об опасности, но и для порицания за совершенный опасный или неразрешенный правилами маневр. Поругать с помощью сигнала можно и пешеходов, перебежавших, например, дорогу перед самым носом автомобиля, но делать это следует аккуратно, резкий протяжный звук пугает и сбивает с толку людей, усугубляя тем самым опасную ситуацию.

Находясь внутри автомобиля можно запросто не заметить внешние неполадки. Зато они хорошо видны остальным участникам движения. Заметив какие-нибудь проблемы, например, незакрытую дверь или шатающееся колесо, рядом едущие водители начинают подавать различные сигналы (не только световые и звуковые), предупреждающие об опасности. Водители могут сигналить, мигать фарами, пытаться что-то прокричать или отчаянно махать руками. Заметив странные сигналы, не попадающие под разряд описанных ранее, следует остановиться и осмотреть автомобиль.

Автошкола ДОСААФ России / Советы преподавателя / Общепринятая система знаков дорожного общения