Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/category.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/usergroup.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Warning: fopen(/home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/cache/system/banners.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 283 Warning: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 284 Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/virtwww/w_dosaaf-51-ru_26499132/http/engine/modules/functions.php on line 285 Автошкола ДОСААФ России > Госдума предлагает ездить по депутатским поправкам

Госдума предлагает ездить по депутатским поправкам


Разместил Степанов Сергей, 11-06-2010, 23:46

Госдума предлагает ездить по депутатским поправкам 10 июня 2010 года Комитет по безопасности совместно с Комитетом по транспорту провел парламентские слушания на тему: «Принятие федерального закона «Правила дорожного движения в Российской Федерации» — необходимая мера, регулирующая общественно-правовые отношения в сфере дорожного движения».

В мероприятии приняли участие: депутаты, представители МВД, Министерства транспорта, движения автомобилистов России, общественных организаций.

Открыл слушания председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

С докладом выступил заместитель Председателя Государственной Думы Валерий Язев:

«Группой депутатов разработан проект федерального закона о правилах дорожного движения. Напомню, что сегодня ПДД являются подзаконным актом, утверждаемым правительством. В то же время в большинстве стран Европы, Азии, в Америке им придан статус законов. В России работа над правилами поручена исполнительным органам власти. Поэтому ни судебные, ни законодательные органы, ни простые граждане практически не могут участвовать в их совершенствовании. Рассмотрение же федерального закона о правилах дорожного движения нужно сопровождать открытым обсуждением с общественностью. Если говорить о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения в целом, то следует отметить низкий уровень ее правовой обеспеченности. Безопасностью на дорогах занимается Минтранс, Минздравсоцразвития, МЧС, Минрегион и даже Минобрнауки. Уровень координации их работы весьма слабый. Обязанности ГИБДД России во многом пересекаются с функциями органов исполнительной власти субъектов по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом региональные власти не несут ответственности за обеспечение безопасности. Очевидно, что положения закона о безопасности дорожного движения (принятого в 1995 году) нуждаются в коренном пересмотре. По некоторым направлениям за последние годы были достигнуты определенные успехи. Ужесточение наказания за непристегнутый ремень и отсутствие детского кресла, за выезд на пешеходный переход, сыграли свою роль. Сократилось количество ДТП и смертность на дорогах. Но этого мало. Постоянное ужесточение ответственности водителей имеет предел при том, что структуры, отвечающие за безопасность на дорогах, по закону де-факто ответственности не несут. Полагаю, назрела необходимость нового базового закона посвященного обеспечению безопасности дорожного движения, который послужит основой для последующей норматворческой работы. В противном случае мы так и не получим единых принципов правового регулирования в этой сфере. Стоило бы вернуться к вопросу о создании единого федерального органа исполнительной власти, которому были бы переданы полномочия по организации дорожного движения», — отметил В. Язев.

Сергей Шишкарев отметил, что сегодня правила дорожного движения, по своей сути, являются документом, который содержит огромное количество ограничений прав и свобод граждан: «Это противоречит части 3 статьи 55 Конституции РФ, в которой говорится, что права и свободы граждан могут быть ограничены только федеральным законом. Мы намерены устранить это противоречие путем принятия соответствующего федерального закона. К обсуждению предлагаемого законопроекта мы планируем привлечь не только экспертов, но и сообщество автолюбителей. Таким образом, правила дорожного движения будут носить более осмысленный характер. И все последующие изменения в закон, согласно нашей концепции, должны приниматься только с учетом общественного мнения. Этот закон, на наш взгляд, должен не только четко, грамотно и корректно описывать правила поведения на дорогах и требования к участникам дорожного движения. Но и устанавливать обязанности и ответственность в отношении тех, кто занимается регулированием дорожного движения. В основу закона должен быть заложен принцип не ущемления, а гарантирования прав участников дорожного движения. Закон призван навести элементарный порядок в системе управления дорожным движением, защитить водителей от произвола на дорогах, повыситьответственность сотрудников ГИБДД. Мы считаем также необходимым создание отдельного полномочного федерального органа в сфере организации дорожного движения. Параллельно с принятием закона можно рассмотреть вопрос об изменениях в градостроительный кодекс, чтобы ввести обязательство при создании объектов городской застройки учитывать требования к транспортной инфраструктуре. Очень актуальна на сегодняшний день проблема профподготовки сотрудников Госавтоинспекции. Каждый автоинспектор должен знать теорию организации дорожного движения. Сейчас это скорее исключение, чем правило. Поэтому в народе уже есть примета: где появляется регулировщик движения, там обязательно возникает пробка. Необходимы дополнительные средства на оснащение ДПС информационно-поисковыми системами, средствами контроля за дорожным движением. Нужно особо отметить необходимость информационной работы с населением, повышения культуры вождения».

Председатель Комитета по безопасности Владимир Васильев отметил: «Сегодня уже принят ряд действенных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Мы видим позитивные сдвиги. Статистика свидетельствует, что количество ДТП сокращается. Соответственно меньше жертв. Эти завоевания, безусловно, нужно сохранить. Но проблема по повышению безопасности на дорогах сегодня профинансирована на 60%. Мы должны понимать, что бюджетные расходы будут объективно сокращаться. Предположим, что мы приняли закон о ПДД. Кто в этом случае будет осуществлять надзор? Совершенно очевидно, что в такой ситуации уже ГИБДД этого делать не сможет. А кто тогда? Прокуратура? Но в прокуратуре оклады в разы выше, чем в ГИБДД. Откуда мы возьмем деньги? У нас сегодня 51 млн. административных дел по нарушению ПДД, кто их будет рассматривать? Суд? Тоже вопрос. Давайте представим, что мы пошли все-таки на это, изменили систему, сломали ее. Тем более, что она многих раздражает. Понятно, что сегодня штрафы накладывают сотрудники ГИБДД, далее работает суд. Я думаю, что суды еще 50 млн. дел рассмотреть не смогут. Если статистически посчитать, сколько времени тратит мировой судья на рассмотрение одного дела — это будут минуты. Это тоже надо принимать во внимание. Мне кажется, можно было бы посмотреть на тему шире и разработать федеральный закон о дорожном движении, который бы включал в себя и существующий федеральный закон «О безопасности дорожного движения», и правила дорожного движения, а также выстраивал бы современную систему надзора за их соблюдением и определением порядка наказания. Возможно, эта форма была бы более приемлемой в современных условиях», — отметил В. Васильев.

Автошкола ДОСААФ России / Автомобильное право / Госдума предлагает ездить по депутатским поправкам