ДОСААФ России

Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А

Просмотр данного сайта разрешён с 6 лет

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

  • Телефон/факс:
  • 8 (81533) 9-25-59
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России » Автомобильное право » Обгон разрешен? И какой свет включать?
Внимание! Идёт комплектование групп! Звоните: 8 (81533) 9-33-72 Записаться

Обгон разрешен? И какой свет включать?

Обгон разрешен? И какой свет включать? В связи с изменениями в ПДД, вступающими в действие с 20 ноября 2010 года, у многих водителей возникло множество вопросов с трактовкой самих изменений. На основе ответов заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майора милиции Владимира Кузина на вопросы читателей «Российской газеты», постараюсь прояснить пользователям нашего сайта, что же все-таки меняется.

Днем с фонарем

Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни?

Владимир Кузин :
«Дневные ходовые огни» к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.


Можно ли самим установить «Дневные ходовые огни»?

Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.


Обгон только по встречке


Если дорожная разметка не видна или противоречит знаку, водитель должен руководствоваться знаками?

Кузин: Этот пункт правил претерпел совершенно небольшие изменения. Теперь не только требования временных дорожных знаков имеют преимущества над дорожной разметкой, но обычных постоянных дорожных знаков. Эта норма абсолютно правовая, и обязательна для применения всеми органами, которые должны заниматься вопросами как организации дорожного движения, так и ее контроля. Если есть противоречие между разметкой и знаком, то главенствующую роль играет знак.


А считается ли выездом на полосу встречного движения, если на дороге нет разметки?

Кузин: В пунктах Правил 9.1, 9.2 четко расписано, что считается стороной, предназначенной для встречного движения. Либо это разметка, либо визуально определяется середина проезжей части.


Можно ли совершать обгон по своей полосе, если ширины проезжей части вашего направления достаточно (не выезжая на встречную)?

Кузин: По новым правилам это будет считаться опережением. Ширина проезжей части, по которой вы ехали, более 4,5 метра, на ней могут уместиться две автомашины. Поэтому, объехав эту машину, вы сделали опережение данного транспортного средства. То есть двигались со скоростью больше, чем она. Теперь обгон четко обозначен именно местом действия — это встречная полоса.


Временные знаки, которые устанавливаются при ремонте дорог, частенько остаются на трассе и после. Какое время они должны стоять? И как в этих случаях действовать?

Кузин: Потому они и называются временные. Они ставятся на тот период, пока производятся какие-то работы на дороге. Все остальное, это нарушение требований установки знаков. Это вопрос организации, которая производила ремонт. Она после окончания ремонта должна убрать за собой все.


Можно ли теперь обгонять, там где это запрещено знаком «Обгон запрещен», тихоходные транспортные средства, если разметка после знака сплошная? Исключение на сплошную в данном случае распространяется?

Кузин: Нет, конечно.


Получается, что исключение для знака «Обгон запрещен» распространяется только на временные знаки или установленные в нарушение ГОСТа?

Кузин: Нет. ГОСТ напрямую не прописывает, что при наличии знака «Обгон запрещен» должна быть сплошная разметка.
Там написано, что сплошные линии разметки наносятся в местах ограниченной видимости. То есть подспудно в этих местах и должны как бы устанавливаться знаки «Обгон запрещен». Но знака равенства между этими «ограничителями» нет. А сплошную линию пересекать запрещается. Поэтому, при наличии знака, когда, допустим, идет тихоходное транспортное средств и при наличии сплошной разметки этого делать, конечно, нельзя.


Всем ремня

Новые Правила обяжут все оперативные службы пристегиваться? И группы задержания, и группы захвата, пожарную службу, и тому подобное?

Кузин: Вы же видите, что новая редакция Правил не делает никаких исключений. Просто-напросто лица, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты ремнем безопасности. Эта норма будет одинакова для всех.


Очень часто в подразделениях ГИБДД, после уплаты штрафа требуют принести квитанцию об оплате в само ГАИ.

Кузин: Обязанность по администрированию, по контролю за уплатой штрафов лежит непосредственно на Госавтоинспекции. У вас обязанности информировать о том, что вы уплатили, нет. Бывают ситуации, когда информация из кредитных учреждений не пришла. В этой ситуации вас никто не обязывает хранить эти квитанции, но во избежание проблем надо бы их подержать у себя. Вообще срок к исполнению — год. Если год прошел, с вас никто не имеет права требовать оплату штрафа. На основании неоплаченного штрафа никто не может вам отказать в регистрации, проведении техосмотра или обмене прав. Это незаконные требования.


По вопросам, касающимся новых Правил, можно писать по адресу:

101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 3, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.


Обгон разрешен? И какой свет включать?


Вопросы читателей и редакции «Российской газеты» и ответы заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майора милиции Владимира Кузина анализировал Сергей Степанов.


--------------------------------------------------------------------------------------
Кандалакшская автошкола ДОСААФ России
184041, Россия, Мурманская область, город Кандалакша, улица Спекова, д. 15/а
Время работы: пн-пт 9:00-18:00
Автошколы
+7 (81533) 9-25-59 +7 (81533) 9-33-72 +7 (81533) 9-20-27
http://www.dosaaf-51.ru
---------------------------------------------------------------------------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Телефон доверия

Региональное отделение ДОСААФ России
8 (8152) 449860
8 (8152) 449770

Лицензия

Наши партнеры



Войти в почту

Логин:
Пароль:



Зарегистрировать почту

Стоимость услуг

МОТОЦИКЛ категория «А» — 19500 руб.
АВТОМОБИЛЬ ВАЗ категория «В» — 32000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA — 35000 руб.
АВТОМОБИЛЬ CHEVROLET или ŠKODA в г. Полярные Зори — 35000 руб.
Переподготовка с категории «С» на «Д» — 40850 руб.
Переподготовка с категории «C» на «В» — 17300 руб.
Переподготовка с категории «В» на «С» — 29750 руб.
Переподготовка с категории «В» на «Д» — 65600 руб.
Подготовка на категорию «CE» — 28000 руб.
Категория «C» (ВУС) от военкомата — бесплатно
Категория «B» (школьники и учащиеся колледжей со сроком обучения 1 год) — 35000 руб. 
Категория «AI» (квадроциклы, снегоходы) — 9500 руб.

Ждем Вас по адресу: г. Кандалакша, Мурманская обл., ул. Спекова, д. 15-а

Телефоны для справок:
(81533) 9-25-59
(81533) 9-33-72

e-mail:
avtosc15a@mail.ru

Администрация автошколы

Опрос

Почему Вы выбрали нас?

Хорошая учебная база
Хорошие инструкторы
Хорошие преподаватели
Рядом с домом
Посоветовали друзья
По рекламе в СМИ
Случайно выбрал

Каталог файлов